В редакцию "СО" продолжают поступать письма наших читателей с вопросами и рассказами о состоянии дел в жилищно-коммунальной сфере. Огорчает, что тема эта остается "вечнозеленой", но радует, что жители республики доверяют газете свои проблемы и надеются на ее помощь. К сожалению, мы не всесильны, но, как говорится, поможем, чем сможем!

Компании-призраки, услуги-невидимки
Дорогая редакция, очень хочется поделиться своими наблюдениями по вопросам ЖКХ!
Перед Новым годом нас "обрадовали" повышением расценок на услуги ЖКХ аж на 19%. Может, это решение и имеет под собой реальные основания, если бы не некоторые "но"… Объясняю на примере своего дома, расположенного на пр. Коста, 268.
В прошлом году нашему дому исполнилось ровно 60 лет. Он кирпичный, находится в хорошем районе с выходом на набережную Терека. Вроде бы все отлично, но…
Последние лет десять идет настоящая чехарда со сменой управляющих организаций, и все они заняты непонятно чем, но не заботой о нас, жителях.
Так, за указанный период мы за свой счет заменили старые окна в подъездах на пластиковые. Привели в порядок порожки и навесы у подъездов. Заменили двери в подъездах и установили домофоны. Привели в порядок электропроводку и заменили светильники в подъездах. Постоянно латаем крышу от протечек. Всего один раз управляющая компания компенсировала нам расходы, и то частично. Провели ремонт труб и вентилей в системе подачи тепла. Заменили вентиль на подаче холодной воды в дом. Утеплили трубы подачи тепла вокруг дома и установили металлические короба, получив за это частичную компенсацию. Провели ремонтные работы (побелка и покраска во всех подъездах). Выложили плиткой площадки в подъездах, а где не получилось – выровняли и покрасили. Периодически оплачиваем ремонт труб подачи холодной воды в дом. Все годы убираем в подъездах и во дворе самостоятельно…
Кроме того, в нашем доме есть одна странность. В нем изначально отсутствовала одна фаза в системе подачи электроэнергии, поэтому были постоянные перебои напряжения. При этом многие годы проблему не решал никто – ни управляющие компании, ни энергетики. Спасибо нашим домовым активистам: собрали деньги, пригласили специалистов, провод протянули. Но вот надолго ли?
Получается, что уже десять лет или больше мы живем более-менее нормально только за счет своей инициативы. А что же тогда делали коммунальные службы? Особенно управляющие компании?
В прошлом году нас покинула очередная из них – "Алан-7". Прошел слух, что у нас появилась новая управляющая компания, который подтвердился строкой платы за техобслуживание в квитанциях.
При этом собрание жильцов никто не проводил, договор мы ни с кем не подписывали. Так на каком основании и кому теперь мы должны платить за техобслуживание?
Да, кстати, неоднократно заштопанные трубы подачи холодной воды периодически подтекают, и посреди двора появляется небольшое болотце.
Справедливости ради надо сказать и о поведении самих жильцов, многие из которых бросают пакеты с мусором себе же под ноги! Не говорю уже о том, что творится вокруг мусорных баков, а они находятся посреди бульвара, ведущего к набережной. Осенью там все бывает засыпано убранными со двора листьями.
Другие жильцы бросают пакеты с ненужной едой, очевидно, для бездомных животных. Но кто видел, чтобы кошки и собаки развязывали крепко завязанные пакеты?
Есть и много жильцов, которые считают, что платить за услуги ЖКХ не обязательно, а приходящие контролеры призывают нас заниматься воспитанием соседей-должников!(?)
В связи со всем сказанным у меня возникает вопрос: а решит ли проблему коммунальщиков резкое повышение тарифов, если сами они не хотят или не могут работать как положено? И когда выйдет из тени наша новая управляющая компания? И что она нам предложит, кроме повышения тарифов?
Не очень надеюсь, что меня услышат, но все-таки…
Татьяна БОБЫРЬ, пенсионерка.
ОТ РЕДАКЦИИ
Уважаемая Татьяна Никитична, во-первых, спасибо за теплое обращение и содержательное письмо, изложенное хорошим литературным языком!
К сожалению, вы не назвали вашу новую управляющую компанию, поэтому мы не можем апеллировать к ней, но надеемся, что ваше письмо станет поводом для ее руководства выйти на контакт как с жильцами вашего дома, так и с нашей редакцией.
Теперь о вашей ситуации. Увы, она абсолютно типична для нашего города. УК возникают и исчезают, а на их месте возникают такие же новые. Зачастую – это просто клоны сгинувших в небытие под новыми именами.
На эту проблему регулярно обращает внимание глава республики, в частности, он не раз заявлял о необходимости создания единой государственной управляющей компании и повышении контроля деятельности существующих частных компаний.
Конкретным шагом в этом направлении в конце прошлого года стало введение в республике рейтинговой оценки деятельности УК, которая станет одним из оснований для лишения недобросовестных компаний лицензий на работу.
Что же касается смены управляющих компаний без участия жильцов, то это является нарушением жилищного законодательства. Наша газета не раз писала об этой проблеме на протяжении уже восьми лет, обращая на нее внимание городской власти и прокуратуры республики.
Альтернативным решением проблемы является проведение общего собрания жильцов дома, на котором вы можете принять решение об отказе от услуг назначенной вам УК и выборе новой. За консультацией по процедуре проведения собрания вы можете обратиться в Службу государственного жилищного надзора.
Сосед затопил...
Вот уже семь лет, как сосед из кв. № 7 затапливает нас. Неоднократно обращались в домоуправление № 7. Однако никаких мер не принято. Обращались и к начальству, которое курирует работу домоуправлений, но без результата. Просим вашего вмешательства для решения этого больного вопроса!
Мурзабек ТАУЧЕЛОВ, от имени жильцов квартир 2, 3, 8 дома на ул. Московской, 42/1.
ОТ РЕДАКЦИИ
Уважаемый Мурзабек Абисалович! Вам и вашим соседям, страдающим от затопления, необходимо сделать следующее.
Первое: получить на руки акты Службы государственного жилищного надзора или участкового полицейского, подтверждающие факты затопления. Кроме того, если вы хотите возместить нанесенный ущерб, необходимо провести экспертную оценку его объема.
Далее вам нужно обратиться в суд с исковым заявлением о принуждении владельца кв. 7 к устранению проблемы в кратчайшие сроки. Если же вы будете дополнительно выдвигать требования о возмещении ущерба, то в иске также необходимо заявить и о взыскании его суммы, установленной экспертом-оценщиком.
И в любом случае вам необходимо заявить о взыскании с ответчика расходов на судебные издержки и проведение экспертизы.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30