НА СТРАЖЕ ПРАВ ОНФ предлагает…
В прошлом году телефонные мошенники украли у граждан страны 200 млрд руб., а на "Прямую линию" Президента РФ поступили тысячи жалоб. В связи с этим 5 марта Владимир Путин провел совещание по вопросу комплексных мер по борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством. На нем выступил руководитель исполкома "Народного фронта" Михаил КУЗНЕЦОВ.

ОНФ
Общественник представил результаты анализа 3,5 тысячи обращений на "Прямую линию" президента и данные опроса, в котором приняли участие 11 тысяч жителей страны. Так, 85% из них сталкивались с телефонным мошенничеством и около 10% из них потеряли деньги.
До 40% средств населения украдено через выдачу кредитов, в том числе, под психологическим давлением или без ведома граждан. Особый резонанс вызывают ситуации, когда мошенники оформляют кредиты, хотя у заемщика уже есть серьезные финансовые обременения; или выдаются займы, явно несопоставимые с доходами человека.
При этом по стандартам банков-лидеров рынка риск получения мошеннических кредитов должен быть менее 1%. ОНФ предложил распространить этот стандарт на все банки и обязать их проводить внутреннее разбирательство случаев выдачи таких кредитов.
Большинство мошеннических схем реализуется через получение доступа к "личному кабинету" человека на госуслугах. При получении доступа к нему преступники меняют пароль, привязанный номер телефона и электронную почту.
ОНФ предлагает при одновременной смене хотя бы двух из названных параметров временно блокировать "личный кабинет" и разблокировать его при личном обращении гражданина в МФЦ. Другая мера – автоматическое уведомление банков о смене идентификаторов в "личном кабинете" и риске финансового мошенничества.
Телефонные преступники манипулируют молодежью 14–18 лет, которая отдает им ценности и средства с банковских карт родителей, сообщает коды из смс на телефоны родителей.
ОНФ предлагает выдавать несовершеннолетним дебетовые карты с минимальным лимитом снятия наличности и оборотом по усмотрению родителей, а также обязать банки уведомлять родителей о случаях аномальных финансовых операций по картам детей.
В правоохранительные органы, банки или к мобильным операторам обращается только треть жертв телефонного мошенничества. Полностью или частично вернуть свои деньги смогли не более 10% пострадавших.
В связи с этим нужно максимально ускорить внедрение системы непрерывного обмена данными банками, госорганами и операторами связи, в том числе по незавершенным мошенничествам. Также обязать банк-получатель блокировать перевод по сигналу от банка-отправителя при подозрении на мошенническую операцию.
До 80% мошеннических звонков идет с “серых” сим-карт, в этой связи ОНФ предлагает запрет на удаленную продажу сим-карт и регистрацию аппаратуры для их чтения.
Около 40% граждан заявляют, что им не хватает информации о телефонном мошенничестве, поэтому ОНФ предлагает вести широкую просветительскую кампанию. Особое внимание надо уделить детям и пожилым людям.
С финансовым мошенничеством ОНФ борется более 10 лет на платформе “Мошеловка”. Ежегодно проект собирает более 60 тыс. обращений пострадавших, его специалисты консультируют жертв преступников, рассказывают о видах мошенничества, выпускают инструкции по противодействию им, разрабатывают законодательные инициативы.
ОНФ призывает сограждан быть бдительными, не сообщать личные данные по телефону и проверять информацию в официальных источниках. В случае подозрительных звонков стоит сразу же прервать разговор и обратиться в правоохранительные органы.
Также на своем сайте и в соцсетях "Народный фронт" проводит опрос по данной проблеме. Участие в нем можно принять до 28 марта.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30