"Несчастье", случившееся с нашей читательницей, привело ее к замечательному человеку и доктору

Среди нас есть люди, которых можно было бы назвать хранителями культурных кодов и смыслов. Тех кодов и смыслов в виде непреходящих ценностей любви, дружбы, взаимоуважения, солидарности, жертвенности, служения людям и тому подобными, которые возвышают человека над его эгоизмом и индивидуализмом и являются единственным оправданием его существования как субъекта истории.
Эти рыцари духа порой незаметны в обществе, в том плане, что не выступают с высоких трибун. Как правило, не горят желанием добиваться высоких должностей. И не потому, что не могут. Просто они считают, что не в этом счастье. Счастье в том, говорят они, что, где бы ты ни оказался и какую бы работу ни выполнял, ты должен, оставаясь порядочным человеком, посвящать ее прежде всего людям. И это главное. Все остальное: и удовлетворение от работы, и уважение, и деньги должны идти вслед этому главному. Кредо жизни таких людей – быть, а не казаться. Причем быть порядочными. Успешен ты или нет, для них дело десятое, потому что это еще не свидетельствует о том, состоялся ли ты как личность. Порядочный человек – состоявшийся человек. Вот тот нравственный критерий, которым они руководствуются в своих взаимоотношениях с окружающими.
Удивительная штука жизнь. Она иногда преподносит нам такие сюрпризы, из которых, как правило, и рождаются поговорки. В моем случае речь о такой поговорке, как: "Не было бы счастья – да несчастье помогло". Одним словом, в один не прекрасный день я поломала руку и оказалась в моздокской поликлинике, в кабинете травматологии и ортопедии №105. Именно такому "несчастью", случившемуся со мной, я и обязана знакомству с одним из таких рыцарей духа, высоким профессионалом своего дела, доктором Баскаевым. Перелом оказался сложным. Поэтому мне пришлось длительное время посещать поликлинику, и я имела возможность долгое время наблюдать за всем происходящим в кабинете Сергея Григорьевича и вокруг него. В разговорах с пациентами доктора Баскаева, его коллегами, а также из общения с ним лично, я узнала многое об этом замечательном человеке. Он оказался человеком трудной и непростой судьбы. В личном плане он претерпел тяжелые потери родных и близких.
Он, как выяснилось, уроженец Моздока, успешно окончил Северо-Осетинский государственный мединститут и после ординатуры начал работать в родном районе, в отделении хирургии Моздокской больницы.
– Какие у меня были коллеги – наставники! – восклицает Сергей Григорьевич, – Дзагуров Таймураз Мусаевич, Адырхаев Альберт Казбекович, Гаппаев Алихан Владимирович, Бурнацев Казбек Ясонович, Елбаев Валерий. Это были специалисты от Бога! Без них не было бы и меня как врача. Им я обязан своим профессиональным становлением. Не скрою – я до сих пор применяю их методы лечения и с восхищением и благодарностью вспоминаю эти годы.
Благодарность наставникам уже хорошее качество человека. Но грянули девяностые. В стране начались либеральные реформы. Они тяжелым катком прокатились и по здравоохранению, и медицине в целом. И все, в конечном итоге, свелось к оптимизации, которая обернулась закрытием многих лечебных учреждений, сокращением кадров и бюджетного финансирования.
Сергей Григорьевич вынужден был уехать в ФРГ, где получил возможность работать по своей специальности и приобретать новый опыт. Там он, без проблем подтвердив свой советский диплом, был приглашен на должность хирурга в известную клинику. Почти 22 года прошли в интернациональном медицинском коллективе. Рядом с ним работали профессионалы своего дела из Польши, Чехии, Финляндии, Армении, Германии. Это были специалисты, нацеленные на познание и усовершенствование методов лечения. Сергей Григорьевич не только учился у них, но и демонстрировал свои навыки в травматологии и хирургии, проводя достаточно сложные операции. Таким образом, пройдя строгую проверку практикой, он достиг исполнения своей мечты – его признали высококвалифицированным хирургом.
Но родина есть родина. К ней всегда тянет. Как бы хорошо ни было на чужбине, хочется вернуться в родные пенаты и служить своему народу. В 2018 году Сергей Григорьевич вернулся в Моздок с самыми искренними намерениями приложить свой недюжинный передовой опыт лечения на ниве отечественной медицины. Но Родина, как оказалось, не готова была встречать его с распростертыми объятиями.
Он долго не мог устроиться на работу. А тем временем друзья из Германии все звали вернуться назад. И вот, когда Сергей Григорьевич уже собирал чемоданы, буквально за два дня до отъезда, ему предложили должность травматолога-ортопеда во вновь открывшейся моздокской поликлинике, где и по сей день он находится на этом посту. Нарабатывать авторитет ему пришлось недолго. Вести о таких опытных докторах распространяются, несмотря на то, что в современной жизни есть Интернет, как и прежде – по "сарафанному радио". Именно так большей частью люди узнают и о докторе Баскаеве. Талоны на прием к нему нарасхват за две–три недели вперед.
У врачей очень большие нагрузки по приему больных. За смену более двух десятков пациентов. А потом еще допоздна бывает на вызовах.
К нему едут больные и из соседних республик. Так, при мне приехал мужчина с родственницей из Чечни, которому из-за болей в плече поставили пугающий его диагноз и назначили кучу лекарств. Сергею Григорьевичу понадобилось всего три минуты и один рентгеновский снимок, чтобы отменить этот диагноз и осчастливить больного довольно простыми методами лечения.
Часто к нему обращаются не по его профилю работы. Я стала невольным свидетелем того, как худенькая кореянка, считая его опытным врачом, настойчиво просила посмотреть ее дочь, у которой случился инсульт. Сергей Григорьевич долго объяснял, что ей надо обращаться к неврологу, но женщина не сдавалась. "Вы, говорит, советский врач, не отказывайте, посмотрите дочку". А в другой раз обратилась к нему девушка с дерматологическими проблемами. И это не единичные случаи...
Спрашиваю Сергея Григорьевича, что бы он хотел изменить в своей работе?
– К сожалению, у нас нет возможности проводить МРТ-исследования, реабилитационные, физиотерапевтические процедуры. Потому что некоторые из них требуют более современное медицинское оборудование. Надо признать, главврач наш старается, но не все от него зависит. А еще нам бы помещение попросторнее.
Сергей Григорьевич с сожалением отмечал еще и об утрате наставничества как инструмента взращивания опытных специалистов. Затрагивал с заинтересованностью и другие проблемы в системе здравоохранения. А я слушала и с сочувствием отмечала про себя, какой он неравнодушный человек, как болезненно воспринимает нерешенные проблемы. И ведь для себя он ничего не просит, а как истинный врачеватель болеет душой за своих пациентов.
В древнегреческой мифологии Асклепий – это бог медицины, или, как говорили греки, врачебного искусства. В наше время Асклепием обычно называют высокопрофессионального врача, который посвящает всю свою жизнь служению людям в плане защиты и сохранения их здоровья. Моздокчанам в этом отношении повезло – у них есть свой Асклепий, талантливый и неравнодушный врачеватель и рыцарь духа – Сергей Григорьевич Баскаев. Очень надеемся, что он не один такой в нашей республике.
Долгих лет вам, славные рыцари духа! Дай бог и нам всем состояться так, как состоялись вы!
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30