Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Россияне предпочитают пиво

Уровень потребления пива в стране зависит от многих факторов: дохода граждан, питейных традиций, законодательных ограничений, количества пивоварен и т. д.

Также замечено, что в государствах с развитой пивной культурой процент людей, предпочитающих крепкие спиртные напитки, ниже. В России традиционно пьют водку, но по последним данным Росстата, потребление крепкого алкоголя снижается. К примеру, за 2015 год на душу населения оно сократилось с 13,5 до 11,5 литра, а за десятилетие (по состоянию на конец 2016 года) – с 18 до 10 л. Предпочтения россиян смещаются к пиву и вину, но могут развернуться и в сторону других слабоалкогольных напитков – энергетиков и коктейлей.

Сколько в год?

Сколько же пива в год выпивает россиянин? Конечно, меньше, чем европеец. В мировом рейтинге мы находимся в четвертой десятке. Статистика же его потребления на душу населения в России и Европе такова:

• 2011 год: Чехия – признанный лидер на протяжении многих десятилетий – 112,8 л, Россия – 65,3 л;

• 2012 год: Чехия – 148 л, Россия – 74 л;

• 2014 год: Чехия – 144 л, Россия – 60 л;

• 2015 год: Чехия – 146 л, Россия – 55,1 л.

Если описать среднестатистического любителя пенного напитка у нас в стране, то это большей частью мужчины – 75%, больше половины в возрасте от 25 до 45 лет, более или менее регулярно пьют его 57% жителей России.

Возможно, рынок пива в России приблизился к равновесной точке: транснациональные компании сбавили обороты по производству, развитие же региональных пивоварен не останавливается. Одна из причин – желание потребителя получить натуральный традиционный напиток со сроком годности от 1 до 2 месяцев, а не продукт, лежащий в холодильных витринах до года.

в заключение

Сколько всего?

То, что россияне стали меньше пить крепкого спиртного, впрочем, как и то, что мы стали меньше есть, не может не сказаться на объеме розничного товарооборота. Отечественный пивной рынок постепенно сокращается. Исторический максимум потребления пива в России был достигнут в 2007 году – 11472,2 млн литров. После началось падение. К примеру, в 2015 году было произведено всего 7296,5 млн литров пива, то есть произошло снижение на 36,4%. А продано, по данным Росалкогольрегулирования, в том же году 8088,4 млн литров пива. То есть объемы импорта крайне незначительны (менее 2% от внутреннего потребления), и наш рынок пива практически полностью формируется отечественными производителями.

По России наивысшие показатели среднедушевого потребления пива отмечены в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных областных центрах, где уровень доходов потребителей выше, хотя в целом по федеральным округам объемы среднедушевого потребления распределяются довольно равномерно. Несколько выбиваются из общей картины Южный и Северо-Кавказский федеральные округа. Если в первом высокий уровень потребления пива связан с наплывом отдыхающих в летние месяцы, то во втором он низкий из-за особенностей религиозных и культурных традиций. Хотя в Осетии пиво – уникальный продукт…

Кто производит?

Более 70% реализованного в России пива приходится на четверку транснациональных компаний: ООО "Пивоваренная компания "Балтика", ООО "Объединенные пивоварни "Хейнекен", АО "Сан Инбев" и АО "Пивоварня "Москва-Эфес". Суммарная доля основных производителей на российском рынке пива за 2015 год снизилась с 76,5 до 73,4%. Спад продаж крупных компаний в последние годы компенсируется ростом небольших региональных пивоварен.

Увеличение продаж региональных пивоваров связано с патриотическими чувствами, выяснили у россиян специалисты ВЦИОМа в начале сезона продаж 2016 года. Данные говорят: россияне хотели бы "возрождения традиций пивоварения".

В связи с этим понятна одна из тенденций пивного рынка: появление крафтового пива, которое отличается от промышленных аналогов приготовлением на небольшой пивоварне ремесленным способом с использованием необычных натуральных ингредиентов. Рынок такого пива растет и еще будет набирать обороты. Но есть нюансы, которые могут повлиять на его развитие – например, в угоду тенденциям ряд производителей могут назвать крафтом то, что им не является. Как было с бумом "живого пива", которое продавали на каждом углу. Поэтому необходим контроль качества и всех производственных процессов на государственном уровне.

Про Осетию

Согласно исследованиям одной местной пивоваренной компании, статистика по нашей республике такова: почти половина опрошенных выпивают за раз 0,5 литра, остальная часть – больше – до 1–2 л и более. Где и в какой таре приобретают напиток? Как оказалось, 37,95% – в магазине у дома, 33,6% – в спецмагазине или пивбаре (на розлив), 22,4% – в супермаркетах. Поэтому логична статистика по таре: 25,9% в стекле, 33,6% – в ПЭТ по 1,5 л и 35,35% предпочитают разливное пиво, что свидетельствует еще об одной тенденции – росте рынка разливного пива. Основная часть респондентов – около 50% – предпочитают светлое пиво, примерно 20% – осетинское. О нашем традиционном пиве мы подробно поговорим в следующем материале.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика