Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Европейское пиво с осетинской душой

За 23 года работы "БАВАРИЯ" прошла путь от небольшой пивоварни на ул. Цаликова до современного крупного холдинга, точнее, группы компаний с многочисленными направлениями работы.

Пивобезалкогольное производство – основное направление движения и развития предприятия. Сегодня напитки "Бавария" разъезжаются в десятках направлений по всей России. О том, с чего начиналась эта история производственных достижений, как развивалось пивное производство, нам рассказали специалисты компании.

"На протяжении всех этих лет одно остается неизменным в производстве, – убежден Георгий Дидаров, главный пивовар компании, – это душа пивовара, частичку которой мы вкладываем в каждую варку, точнее, наши добрые помыслы и желание сделать натуральный, качественный и доступный для людей продукт... одним словом – настоящее пиво. Лозунг, который много лет висел у нас на производстве, звучит так: "Пиво – это солод, холод и совесть пивовара".

Но сам производственный процесс, конечно, намного сложнее. Мы попробуем заглянуть за стены завода и разобраться, как и из чего делают пиво в ГКПД "Бавария".

Немного истории…

Мини-пивзавод в 1994 году производил пиво трех сортов – баварское светлое классическое 12%-е, полутемное и темное – практически ручной работы, так как основные процессы тогда не были автоматизированы. Спрос на качественный продукт, как известно, рождает широкое предложение. Популярность фирменной продукции на тот период подсказывала необходимость расширяться. И в 2002 году был запущен новый, технологичный пивоваренный завод "под ключ".

Лема Будаева, директор по производству:

– Сегодня наш завод работает на высоком технологическом уровне, и все этапы производства оснащены, так сказать, "по последнему слову техники". Мы сотрудничаем с ведущими российскими и мировыми компаниями. К примеру, варочное оборудование нам поставили немецкие фирмы "GEA" и "Krones" – лидеры в этой области. Бродильное оборудование – датчане, линию по фильтрации – швейцарская компания "Filtrox".

Развитие производства – необходимость, которую диктует и сам пивной рынок, плотный и конкурентный. Отставать сегодня нельзя. Поэтому мы предъявляем жесткие требования к выбору поставщиков. Один из основных лозунгов нашей компании: "Традиции. Инновации. Качество". Так вот, очень важно, чтобы помимо высокой производительности, которую могут обеспечить инновации, все новое только поддерживало и повышало планку качества продукции "Бавария".

Про пиво…

Ассортимент живого пива "БАВАРИЯ" включает в себя 8 сортов, в том числе осетинское пиво, которые производится в промышленных масштабах в ПЭТе, стекле и кегах.

Два года назад на заводе также запустили мини-пивоварню для производства экспериментальных сортов, а в этом году торжественно открыли маленькое пивное производство крафтового пива для приготовления авторских пенных шедевров. Крафтовый напиток, который также называют ремесленным, сегодня очень популярен в Европе и Америке. В России этот феномен стал получать распространение не так давно. При этом многие отечественные пивовары уже окрестили новое веяние "ренессансом" индустрии пивоварения. Крафт не предназначен для массового производства – это своего рода искусство, такое пиво изготавливают лишь в небольших объемах. Главная особенность этого напитка – новизна и творческий подход в приготовлении.

Про процесс…

Азамат Цховребов, главный технолог компании.

– Азамат, завод похож на единый трубопровод. Как вы контролируете весь процесс производства?

– Так и есть, завод весь соединен трубопроводом от варки до брожения. Это единая система, по которой передается продукт от начала создания до розлива. Все производственные этапы у нас оснащены системами автоматического контроля, но постоянно находятся под пристальным вниманием специалистов. Как и вся система безопасности – предохранительная арматура, шпунт-система и т.д. Таким образом, вероятность каких-то ошибок или сбоев сводится к минимуму.

– Нельзя не отметить, что в ваших производственных помещениях очень чисто…

– Чистое пространство на производстве – обязательное условие получения качественной продукции. По-другому никак. И это касается не только помещений, но и самого оборудования, которое мы используем. Все емкости и трубы моются сначала водой, потом – специальным раствором, который подается под давлением. Затем лаборатория обязательно берет пробы-посевы на стерильность.

– Расскажите про сырье для производства пива, прежде всего солод и хмель...

– И еще дрожжи, к качеству которых мы очень требовательны. Их закупаем в Европе, в Научно-исследовательском институте пивоварения в Берлине (VLB Berlin).

Хмель на протяжении последних 10 лет нам поставляет компания "Хопштайнер" – это крупнейший в мире производитель и поставщик. Мало кто знает, но на вкус пива в первую очередь влияет сорт хмеля, а их сотни: от хвойных до цветочных, есть даже с цитрусовыми нотами. Как правило, для одного сорта пива используются два вида хмеля: один горький, другой – ароматный.

А вот на цвет влияет солод, который мы закупаем как в России, так и на Западе, например, у компании "Weyermann". Базовым в пивоварении является ячменный солод. Но как добавку можно использовать любой: пшеничный, ржаной – и больше ничего.

Про культуру пития…

Пиво – это не просто напиток, а целая культура, считает Георгий Дидаров. Главный пивовар "Баварии" – завсегдатай выставок, фестивалей, семинаров, которые проходят в "пивных столицах Европы" (в Германии и Чехии). Кстати, он один из немногих специалистов в регионе, кто окончил Высшую школу пивоварения в Праге по специальной программе обучения, которая работает в "Баварии".

"В Европе культура потребления пива складывалась веками, там чтут свои традиции, даже немного приукрашивают их и продвигают, – рассказывает Георгий. – Возьмите ежегодный немецкий фестиваль пива Октоберфест, на который съезжаются люди из разных стран. Сами немцы приходят на него с детьми, чтобы те чувствовали, какое оно – настоящее пиво, и знали, что это часть их истории. В Осетии, традиции, конечно, немного другие, застолье и, в частности, осетинское пиво – важный национальный атрибут для нашего народа, ведь пиво присутствует на всех национальных праздниках, с ним мы возносим молитвы к Богу с тремя пирогами. Но при этом культуру употребления пива никто не отменял. Сегодня она немного деформировалась.

Пиво – это напиток, который располагает к общению. В Европе после работы друзья или коллеги, желая немного пообщаться, идут в паб и отдыхают за кружкой пива. То есть человек при этом в веселом расположении духа и хочет общаться, а не напивается, чтобы забыться".

– В вашей команде пивоваров соблюдаются осетинские традиции пивоварения?

– Конечно. Как я уже говорил, варить любое пиво надо со светлыми помыслами. Осетины, преимущественно мужчины, варили его на крупные мероприятия с молитвой. Мы придерживаемся традиций в цехе, перекладывая их на свой лад уже в промышленном масштабе. Приступая к варке даже наших европейских сортов, каждый пивовар очищает свои мысли, ведь они влияют на результат работы. А что важно мастеру? Признание. Для пивовара это пользующийся спросом продукт.

– Скажите, Георгий, а как можно привить культуру употребления пива, например, современным молодым людям?

– Эти традиции у нашего народа есть, просто к ним нужно вернуться. Что касается нашей компании, то большие надежды мы возлагаем на новое направление – крафтовое пиво, которое будет развиваться более интенсивно. Ведь это не только пиво ручной варки, где можно воплотить все идеи пивовара, это целое направление, крафт-движение с фестивалями и встречами для наших покупателей, ценителей. Такие клиентские мероприятия могут повлиять на культуру пивопития. У меня нет задачи всех, что называется, "подсадить" на пиво, мне хочется немного улучшить культуру его употребления, особенно среди молодежи, и увести от "крепкого алкоголя".

…и географию

"Бавария" стремительно расширяет географию присутствия. Так, на карте страны появляется все больше регионов, где продукция североосетинского предприятия становится все более узнаваемой и потребляемой. Уже подписан контракт на экспорт в страны Персидского залива. Планы на будущее касаются Китая.

Сослан Караев, коммерческий директор:

– Основные наши клиенты за пределами республики – оптовики. Но мы постепенно уходим от количественной дистрибуции и начинаем работать по новой стратегии - качественной представленности в регионах. Что это такое? Мы взяли под контроль не только отгрузку с завода, то, что едет фурами в другие регионы, но и то, что с продукцией происходит дальше, то есть в рознице уже на месте, в других городах. На базе наших самых крупных и лояльных дистрибьюторов мы создаем эксклюзивные торговые команды, которые формируют заявки и контролируют на местах широкую представленность продукции, снабжают холодильным оборудованием, рекламной атрибутикой. Таковых уже создано три: в КМВ, Ростове и Краснодаре.

– Продажи по видам пива в Осетии и в целом по России отличаются?

– Сейчас тенденция одна: хорошо продается разливное пиво, то есть в кегах. Оно и по цене доступнее, и людям нравится, так как присутствует эффект "свежего, только что разлитого напитка". Что здесь, что в общем по стране сами клиенты меняются, становясь более избирательными. Они начинают понимать, что у любого крупного производителя, что в Норильске, что в Осетии, пиво в бутылке одинаковое, и это со временем приедается. Людям сейчас интересно нечто другое – разливное, местное, колоритное пиво…

Про развитие

Этот стандартный вопрос о планах на будущее я решила опустить и не задавать никому из моих собеседников, так как он излишен, если вы хоть раз были на территории пивзавода на улице Тельмана. На эти полдня я как будто попала в Советский Союз в том хорошем смысле, о котором часто вспоминают мои родители. Это когда можно выйти из цеха и немного отдохнуть в скверике, глядя на цветущую сакуру. Потом, ближе к обеду или к ужину, поесть в столовой за счет компании. Позже сделать перерыв в работе и позаниматься в тренажерном зале или поплавать в бассейне.

Группа компаний "Бавария" создает для каждого сотрудника все условия, чтобы он развивался и успешно работал, поэтому, наверное, предприятие и само не стоит на месте. Каждый человек здесь на своем участке понимает степень ответственности и свой вклад в общее дело. Думаю, только командой, соблюдая дисциплину и жесткие требования к качеству продукта, можно производить продукцию, которая на протяжении десятилетий ценится покупателями как в Осетии, так уже и в России.

На мой взгляд, секрет успеха "Баварии" – в ее гибкости. Это, например, когда компания, с одной стороны, производит пиво тоннами, но может легко сварить и 50 литров крафтового напитка по индивидуальному заказу клиента, который, заполнив форму, выбрал вкус, цвет и аромат своего собственного напитка.

На правах рекламы и для лиц старше 18 лет.

Комментарий к фотографии
Автор: Мария Панкратова
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика